Необходимое предисловиеST, "в миру" – Саша Степанов. Родился в Москве, но первые четыре года жизни провел в Мурманске, где его отец проходил службу на флоте. Еще два года прожил в Калуге. Широкое внимание к ST как рэпперу пришло после зачисления в ряды лейбла King Ring, детища небезызвестного Сереги. Их сотрудничество завершилось, не принеся зримых результатов в лице альбома. Сегодня ST известен как MC в клубе "Жара". Он работает над выпуском сольного альбома, обнародовав в конце февраля дебютный клип "Биф".
Однажды подруга попросила подарить ей кассету Тупака. Я приобрел какой-то сборник, где первым треком значился "Dear Mama", и решил послушать сам. И хотя до этого рэп не слушал, но сразу понял, что пропускаю что-то важное. 2Pac до сих пор остается ориентиром. Понимаю, что это несравнимые вещи, но именно такой рэп мне хочется делать.
Мой псевдоним, если по-честному, от фамилии. Но в 2003 году был один случай, в результате которого я попал в больницу. Тогда врач сказал мне, что я в рубашке родился. Отсюда уже пошли толкования никнейма как St в значении Saint, святой. Кстати, есть такой вариант названия альбома, как "1st" – тоже игра слов такая. Хотя я больше склоняюсь к названию "Сто из ста". Не хочу, чтобы альбом назывался слишком заковыристо, все-таки в России живем. Вообще у нас идеальное название рэп-альбома это "Под пивко". Если бы я такой увидел, точно бы купил. Мировые продажи!
Мой клип был снят с очень-очень маленьким бюджетом, но результат превысил все ожидания. Отдельное спасибо Phlatline, так как без их поддержки видео вообще бы не сняли. И режиссеру Ивану Кулаку - он очень круто поработал, загорелся идеей.
Ну да, по идее это не для телевизора. Но A-One взял в ротацию. Понесем и на другие дециметровые каналы: Ru.tv, Music Box. На Муз-ТВ и MTV тоже отнесу, хотя уже понятно, что там он никому не нужен: во-первых клип не бюджетный, во-вторых, за мной уже никого не стоит. Но остается еще интернет, где на удивление неплохие отзывы.
Что в Москве называлось работой клубного МС? Это стоял человек около ди-джея и кричал в микрофон: "Yeah! Put yo hands up! To the beat yo! We don't stop…" Я пришел в "Жару", когда там уже работал MC Levan. Мы работали по одиночке, однако со временем стали приезжать и поддерживать друг друга, не ради денег, а просто потому что в кайф. Мы стали первыми, кто эмсит по-русски. Шутим свои тупые шуточки про сиськи, общаемся между собой и со зрителями. Танцуем – но это отдельная тема. Даем энергетику на танцпол и люди прокачиваются и не расходятся до 5 утра. Теперь "Жара" без MC Levan & ST это не "Жара".
Работа МС – это отдавать себя публике. Я сбросил килограммов восемь. Конечно, кричать "Party Up" три раза за ночь или танцевать как Soulja Boy надоедает. Но если людям не надоедает четыре раза за ночь под них танцевать, почему бы и не покричать. За последнее время главные хиты, судя по реакции публики, это как раз "Crank Dat (Soulja Boy)" и Justin Timberlake и 50 Cent "Ayo Technology". Еще Тимати, Богдан Титомир, Джиган и Туман – "Грязные шлюшки" a.k.a. "Каратели". Но ее мы не даем часто ставить, говорим, что иначе ди-джеи будут наказаны. Народу нравится Chris Brown и T-Pain "Kiss Kiss", которая в "Жаре" называется "Сись-ки". В "Жаре" нет нормальных песен! Вот еще большой хит у нас это "Ante Up". С него мы просто начинаем делать мясо, обливаем всех водой со сцены, но все прутся. Думаю, и тебе надо придти туда потанцевать. А мы тебя водой обольем.
Phlatline – это первые промоутеры в популярном R&B-клубе, которые остаются хип-хоп. И Валера, и Миша сами из хип-хопа и они его пропагандируют. Это их культура, они ее не меняют и не подстраиваются. Поэтому у нас в клубе Guf, 5 Плюх, с нами на сцене постоянно Баста, Дино заезжает, Молодой заезжает, Al Solo.
Я уже говорил и буду говорить, что благодарен Сереге за то, что он дал мне сделать первый шаг. Что бы о нем не говорили, Серега очень адекватный, открытый и простой человек. С ним реально легко общаться. И он болеет за хип-хоп гораздо больше, чем его хейтеры. Но я шел на лейбл выпускать альбом. А там сначала нужно было ждать, когда выпустит альбом St1m, потом ждать, когда этот альбом раскрутят. Я осознаю – тот альбом, что был у меня тогда, это говно. Но все равно это состояние ожидания было слишком… Я слишком максималист, или слишком амбициозен, или, может, дело в том, что мне только 19 лет. Но я хочу все быстро и сейчас.
Я хочу быть ST, "сто из ста", "падонком", но я хочу быть самим собой. Не хочу понимать, что меня взяли на телевизор или радио, потому что у меня есть старший товарищ Серега. Я считаю, что хип-хоп – это такая культура, где если ты маленькими шажками все делаешь сам, то ты в конце получаешь уважение от масс. У меня же как в начале было на King Ring – была оплаченная студия, оплаченные минуса. Приходишь на студию с мыслью в подсознании: "Если получится плохо, потом перепишу; если сегодня не успею, будет время в следующий раз". Сейчас мне нужно рассчитывать только на себя. И меня такая ситуация вполне устраивает. Серега сказал мне, когда мы уже разговаривали об уходе: "А что ты не просил-то у меня ничего?" Я говорю: "Серег, я не умею, я не привык". Он говорит: "Получается, тебе нужно было больше всего помогать, а за тобой я меньше всего подтирал задницу". Я говорю: "Ну, получается так".
Если бы после ухода с King Ring я закатил скандал в интернете и начал поливать грязью Серегу и St1m'а, то без проблем заработал бы дешевую популярность. Это была бы такая шумиха: "Он ушел с King Ring'а!" Но опять же было бы интересно не кто он, а что "ушел с King Ring'а". Что ушел от Сереги. Мне это не нужно. Я не буду поливать грязью людей, с которыми пускай и не долго, но работал и которые относились ко мне по-дружески. Я ушел спокойно, подождал, пока все это осело. И показал трек "Биф", который отражает мое нынешнее состояние. Опять же, я не баттл-рэппер. Если человек занимается творчеством, это уже повод его уважать. А если его творчество тебе не нравится, то это просто повод пройти мимо.
В "Жаре" мы шутим над Тимати, но почему? Потому что народ это прет. Потому что его все знают. Он занимается шоу-бизнесом. Я езжу на метро, а он на "кайенне". Или Потап, ты называешь его псевдо-рэпом, а я считаю скорее попсой. Причем, когда я приехал в Киев и мне поставили Потапа, я говорил, что в России это не прокатит, но на самом деле просто не хотел в это верить, а в душе понимал, что это продажи, это миллионы. А возвращаюсь, мне девушка уже показывает на телефоне "не пара, не пара…" Потап это та ниша, которую отдал Серега. Но он менее талантливый. Он понимает, что чем проще у тебя песни, тем скорее тебя народ захавает. Хотя я бы чисто физически не сумел написать песню про "не пару - запару". Потому что, во-первых, я картавлю. А во-вторых, ну я бы не смог. А Павел Воля – тут другая ситуация. Ну, нравится человеку рэп. Видно же, что нравится. И хотя он это подает, как будто стебется над рэпом, но ему это нравится, он хочет это делать. Но если Паша Воля напишет серьезную песню про жизнь пензенских пацанов, то его не будут слушать.
Мой сайт называется St-padonok.ru ну хотя бы потому, что домен St занят. На самом деле я очень добрый человек, но меня называли подонком, подонком, подонком – и мне так понравилось. Так звучит классно. Ну и должно же у рэппера быть некое альтер-эго. Есть St с более серьезной и взвешенной лирикой, а есть "падонок", который может безбашенно рифмовать. Как Ноггано у Басты? Ну может быть и так. Как Ноггано у Басты, как Айвенго у Айвенго...
Альбом переписываю в третий раз. Есть цель записать то, что я бы сам хотел слушать. И вторая цель… не хочется грузить человека проблемами. Хочется сделать в такой форме, что если эта проблема касается человека, он что-то свое переживает, а если нет – ему просто интересно послушать. Я не хочу сказать, что он понравится всем. Но те вещи, о которых я говорю – их переживали многие. Я недавно поставил три трека маме. Она сказала: "Кажется, что их написал человек с большим жизненным опытом". И мне уже хочется, чтобы этот альбом послушали, оценили.
rap.ru